Класс подшипников ABEC: что это значит, в чем разница, какие выбрать для трюкового самоката
Если вы подбираете подшипники для трюкового самоката и наткнулись на
маркировку ABEC, важно понимать, что это означает, чем отличается один класс от
другого и какую разницу это может сыграть в езде. Особенно в экстремальном
катании, где каждая мелочь влияет на стабильность, скорость и качество
выполнения трюков.
В этом материале эксперты RideAction подробно и понятно расскажут, что
представляет собой классификация ABEC, как она появилась, на что влияет и какие
подшипники стоит использовать в зависимости от уровня катания.
Что означает аббревиатура ABEC

ABEC — это не название бренда или конкретного подшипника. Это аббревиатура от
“Annular Bearing Engineering Committee” — Инженерный комитет по кольцевым
подшипникам, входящий в состав The American Bearing Manufacturers Association
(ABMA) — Американской Ассоциации Производителей Подшипников.
Этот комитет занимается разработкой стандартов точности изготовления
шариковых подшипников. Иначе говоря, ABEC — это система оценки допуска и
точности подшипников, основанная на строгих технических параметрах: зазор,
концентричность, глубина посадки и так далее.
Важно: ABEC — это класс точности, а не показателей прочности или срока
службы.
Разница между классами ABEC — от 1 до 11
Чем выше цифра в маркировке ABEC, тем выше точность производства
подшипника, и, как следствие — лучше его вращение, меньше трение, выше
потенциальная скорость, меньше вибрации.
Классы ABEC и их значение для самокатов:
Почему ABEC важен именно в самокатах
Подшипники — один из ключевых компонентов трюкового самоката, особенно в
колесах. При выполнении трюков подшипники испытывают не только постоянное
вращение, но и сильные осевые и радиальные нагрузки, удары, перепады
температур.
В самокатах применяются шариковые подшипники 608 или 12-го стандарта,
изготавливаемые из стали марки ШХ15. Класс ABEC указывает, насколько точно
изготовлены посадочные и вращающиеся элементы, и как качественно подшипник
будет работать в экстремальных условиях.
Устройство подшипника самоката

Каждый подшипник состоит из:
Типы пыльников и их маркировка:
Для самокатов чаще выбирают 2RS, так как они лучше защищены от грязи и влаги.
Зачем нужен спейсер
Внутри колеса между двумя подшипниками обязательно должен быть спейсер
(проставка). Он стабилизирует подшипники, не даёт им раздавиться при
затягивании оси и обеспечивает свободное вращение колеса. Без спейсера
подшипники выходят из строя очень быстро
Важно! Спейсеры различаются по размерам в зависимости от производителя.
Поэтому, если у вас, например, колёса Ethic, выбирайте подшипники той же
марки — это гарантирует совместимость и идеальную посадку.
Важные нюансы, которые не учитывает ABEC
Многие думают, что ABEC 9 лучше ABEC 5 всегда. Но это не так. ABEC-класс учитывает только точность изготовления, но не отражает:
Иногда подшипник ABEC 5 от топового бренда работает лучше и дольше, чем ABEC
9 от безымянной фирмы.
Как выбрать подшипники для трюкового самоката

При выборе подшипников обращайте внимание не только на цифру ABEC, но и:
Вывод
ABEC — это классификация точности подшипников, разработанная американским
комитетом ABEC, входящим в ассоциацию ABMA. Она указывает на уровень
допусков в процессе изготовления, а значит — влияет на скорость, плавность
вращения и вибрации.
Но ABEC — не всё. Для самокатов особенно важны прочность, защита отзагрязнений, совместимость с колесами и производитель. Подходите к выбору подшипников комплексно — и ваш самокат будет катиться как по маслу!