Сверху над шапкой
RIDE ACTION
Москва
Москва
Каталог
По всему сайту
По каталогу
8 (800) 300-65-36
8 (800) 300-65-36
Заказать звонок
E-mail
info@rideaction.ru
Адрес
г. Москва, Жигулевская д.5 к.5
Режим работы
Пн - Вс: 11.00 - 20.00
Позвони по телефону.
Мы подберем тебе самокат мечты!
Каталог
  • Трюковые самокаты
    Трюковые самокаты
    • Парковые самокаты
    • Стрит самокаты
    • Батутные самокаты
  • Детали
    Детали
    • Баренды
    • Грипсы
    • Рули
    • Зажимы
    • SCS
    • Рулевые
    • Вилки
    • Запчасти      
      • Адаптер
      • Болты и оси
      • Колбы и шайбы
      • Проставки и антилюфт кольца
    • Деки
    • Шкурки
    • Колеса
    • Подшипники
    • Тормоза
    • Пеги
  • Одежда
    Одежда
    • Головные уборы
    • Носки
    • Футболки и худи
  • Аксессуары
    Аксессуары
    • Инструменты
    • Наклейки
    • Парафин
    • Подарочные сертификаты
    • Стафф
  • Защита
    Защита
    • Комплекты
    • Наколенники
    • Шлемы
  • Услуги мастерской
    Услуги мастерской
Бренды
Блог
Команда
Контакты
    Войти
    0
    0
    0 Корзина
    RIDE ACTION
    Каталог
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    RIDE ACTION
    Телефоны
    8 (800) 300-65-36
    Заказать звонок
    0
    0
    RIDE ACTION
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Москва
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • 8 (800) 300-65-36
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 (800) 300-65-36
      • Заказать звонок
    • info@rideaction.ru
    • г. Москва, Жигулевская д.5 к.5
    • Пн - Вс: 11.00 - 20.00
    Главная
    Статьи
    Блог
    СИСТЕМЫ КОМПРЕССИИ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ: КАК ВЫБРАТЬ, КАКИЕ БЫВАЮТ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

    СИСТЕМЫ КОМПРЕССИИ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ: КАК ВЫБРАТЬ, КАКИЕ БЫВАЮТ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

    9 мая 2025
    СИСТЕМЫ КОМПРЕССИИ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ: КАК ВЫБРАТЬ, КАКИЕ БЫВАЮТ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

    Если вы собираетесь собрать трюковый самокат или модернизировать уже имеющуюся модель, обязательно столкнётесь с вопросом: какая система компрессии подойдёт именно вам? Именно компрессионная система является важной частью самоката, влияющей на его надежность, вес, управляемость и удобство выполнения трюков.

    В этой статье разберёмся, что такое компрессия, какие бывают виды компрессионных систем – компрессия на резьбовой вилке, SCS, HIC, IHC (он же "айхик"), ICS – и как правильно выбирать комплектующие, чтобы всё подошло по диаметру, весу и стилю катани

    ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССИЯ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА

    3 (3).png
    Компрессионная система – это способ крепления руля, вилки и рулевой колбы к деке самоката. От неё зависит отсутствие люфта, плавность вращения руля, и насколько прочной будет ваша конструкция при высоких нагрузках.

    Часто райдеры жалуются на "разболтавшийся" руль – это значит, что компрессия неправильно установлена или некачественная. Хорошая система обеспечивает стабильное соединение и уменьшает износ подшипников, вилки и рулевой системы.

    Что входит в компрессионную систему трюкового самоката

    Составляющие следующие:

  • Руль;
  • Зажим;
  • Рулевая (рулевые подшипники);
  • Дека (совместимость составляющих компрессионной системы, не зависит от деки, она может быть любого размера или формы);
  • Вилка.
  • Рулевые подшипники делятся на два вида: интегрированные и не интегрированные. Интегрированная рулевая подразумевает, что в стакан деки интегрированы пазы для рулевых подшипников Не интегрированная рулевая в комплектации имеет чашки, в которые уже запрессованы промышленные подшипники. Чашки спрессовываются в стакан деки. Используется на самокатах низшего ценового сегмента.

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПРЕССИЙ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ

    Компрессия на резьбовой вилке

    Этот вид компрессии самый простой и уже не используется на трюковых самокатах. Но на случай, если вы вдруг стали обладателем такого раритета, мы расскажем о ней чуть подробнее. Это очень хрупкая и ненадежная система крепления руля к вилке, тут используется не интегрированная рулевая. Изначально трюковые самокаты производились именно на этой системе компрессии, но в настоящее время этот способ компрессии в трюковом самокате устарел и больше используется.

    Установка

    Для того чтобы установить вилку на резьбовой системе компрессии, нужно убедится в том, что в руле есть пропил, вилка имеет полную комплектацию (две контргайки и пыльник). Убедившись в том, что вышеперечисленные условия соблюдены, можно приступать к установке. Для начала нужно продеть шток вилки в стакан деки с предварительно установленной в него рулевой, после чего нужно закрутить гайку с интегрированным пыльником по штоку вилки, на которой предусмотрена резьба до устранения люфта, затем закрутить вторую гайку поверх пред идущей до упора. Установку следует осуществлять в вышеперечисленном порядке.

    SCS (Standard Compression System)

    Один из самых надежных вариантов. SCS – это зажим, который объединяет хомут, компрессионный болт и проставку, удерживающую руль и вилку вместе. Он подходит для рулей без резьбы, с наружным диаметром 34,9 мм. Некоторые модели можно использовать и с 31,8 мм с помощью специальной проставки.

    Плюсы SCS:

  • надёжность, даже при агрессивном катании;
  • подходит для профессиональных моделей;
  • нет резьбы — меньше шанс износа;
  • Минусы:

  • тяжелее других систем;
  • требует точного подбора запчастей.
  • Подходит тем, кто ищет максимальную надежность и не боится чуть большего веса.

    Компоненты SCS компрессии

    1. вилка код систему SCS;
    2. SCS зажим;
    3. компрессионный болт;
    4. интегрированная рулевая;
    5. руль без пропила.

    Установка SCS компрессии

    1. продеть вилку в стакан деки с предварительно установленной в него рулевой;
    2. после чего надеть проставочное кольцо (антилюфт);
    3. затем надеть пыльник;
    4. после надеть до конца SCS зажим на шток вилки;
    5. убедится в том, что конец штока вилки находится ниже, чем площадка внутри зажима. ;Если конец штока выше площадки, то нужно снять SCS зажим и добавить проставочное кольцо на шток вилки и после этого надеть SCS зажим обратно на вилку.
    6. выровнять зажим по вилке и закрутить топ кэп или м8 компрессионный болт (в зависимости от конфигурации вилки).

    Установку обязательно нужно осуществлять в вышеперечисленном порядке.

    HIC (Hidden Internal Compression)

    Хик-компрессия – простой и популярный вариант среди профессиональных райдеров. Внутри рулевой колбы устанавливается проставка, сверху — хомут и болт. Подходит для oversized рулей с внешним диаметром 34,9 мм и вилок без резьбы.

    Преимущества HIC:

  • простая установка;
  • легче, чем SCS;
  • хорошо держит руль без люфтов.
  • Недостатки:

  • не подходит для тонких рулей (31,8 мм);
  • требуется совместимая вилка (вилки под HIC могут использоваться с системой SCS, в том числе, если вместо HIC-колбы поставить SCS зажим).

    Компоненты HIC компрессии

  • вилка по системе HIC;
  • HIC проставка для установки;
  • компрессионный болт;
  • зажим, поддерживающий диаметры рулей 34.9 мм;
  • интегрированная рулевая.
  • Установка

    Для того что бы установить HIC-систему компрессии нужно:
    1. продеть вилку в стакан деки с предварительно установленной рулевой;
    2. надеть проставочное кольцо на шток вилки так чтобы кольцо зафиксировалось в промышленном подшипнике;
    3. затем надеть пыльник.
    4. после чего надеть HIC колбу на шток вилки и топ кэпом или м8 компрессионным болтом и шайбой (в зависимости от поддерживаемого вилкой болта)
    5. затянуть компрессионную систему.

    IHC (Internal Hidden Compression)

    Если у вас руль с внешним диаметром 31. 8 мм или алюминиевый руль oversized 34.9 мм – вам скорее всего подойдёт айхик (IHC). Это облегчённый вариант HIC, совместимый с большинством легких самокатов. Система использует внутренний компрессионный болт, вставляемый в вилку, и лёгкий зажим сверху. Обязателен пропил!

    Почему выбирают IHC:

  • лёгкий вес (подходит новичкам и девочкам);
  • простота в установке;
  • совместим с множеством моделей на рынке.
  • Недостатки:

  • менее прочен при тяжёлых приземлениях;
  • не совместим с широкими рулями.
  • Установка

    1. продеть вилку в стакан деки с предварительно установленной рулевой;
    2. надеть проставочное ihic антилюфт кольцо на верхний рулевой подшипник,
    3. надеть пыльник.
    4. надеть Ihic колбу на шток вилки и топ кэпом или м8 компрессионным болтом и шайбой (в зависимости от поддерживаемого вилкой болта);
    5. затянуть компрессионную систему.

    ICS (Inverted Compression System)

    Редкая, но всё ещё используемая система. Сложнее в обслуживании, но облегчает вес самоката.

    Компоненты

  • безрезьбовая вилка с техническим отверстием в конце штока;
  • компрессионный болт;
  • руль с установленной внутрь «ромашкой»;
  • зажим;
  • интегрированная рулевая.
  • Установка

    Для того чтобы установить вилку ICS, нужно убедится в наличии установленной «ромашки» в руле, присутствии компрессионного болта в комплектации к ромашке, наличии пропила в руле и длинного шестигранника (около 30 см, без ключа данной длинны не получится осуществить установку!) Убедившись в том, что все вышеперечисленные условия соблюдены, можно начинать установку:

  • установить рулевые подшипники в стакан деки;
  • надеть зажим на шток руля, выровняв его с пропилом;
  • далее следует продеть вилку в стакан деки;
  • надеть руль на шток вилки;
  • перевернуть самокат и длинным шестигранником вкрутить и зафиксировать компрессионный болт в «ромашку» через отверстие, которое находится между ног вилки.
  • Для того чтобы разобрать ICS систему нужно в первую очередь снять колесо с вилки, затем раскрутить зажим и уже после этих действий раскручивать или подтягивать компрессионный болт.

    КАКАЯ КОМПРЕССИЯ ЛУЧШЕ ДЛЯ ТРЮКОВОГО САМОКАТА

    Как обычно, все целиком и полностью зависит от ваших предпочтений. Поменьше слушайте блогеров, и побольше – себя и свои ощущения. Нельзя назвать какую-то систему компрессии лучше или худшей, каждый выбирает по своим потребностям. Краткое резюме по основным системам компрессии:

  • HIC (Hidden Internal Compression): подходит для высоких рулей с большим диаметром внутренней трубы. Легко устанавливается и обслуживается.
  • SCS (Standard Compression System): универсальная и прочная система, не требует нарезки вилки. Идеальна для агрессивного катания.
  • IHC (Integrated Headset Compression): подходит для лёгких и компактных самокатов. Является стандартом для многих заводских моделей.
  • Что учитывать при покупке

    При выборе компрессионной системы важно покупать только оригинальные запчасти. Надёжные магазины часто предлагают доставку, помощь в установке и дают гарантию. Обратите внимание на видео-обзоры, отзывы райдеров, и подходите к выбору внимательно – от компрессии зависит не только комфорт, но и ваша безопасность.

    Компрессия – не просто часть конструкции, это сердце самоката. Выбирайте систему, подходящую по стилю катания, модели самоката и бюджету. И не забывайте – качественная установка и регулярное обслуживание обеспечат вам надежность и долгий срок службы всей сборки.

    Назад к списку
    • Все публикации 22
      • Блог 22
    Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
    Подписаться
    Подписаться
    на новости и акции
    Интернет-магазин
    Каталог
    Бренды
    Блог
    Компания
    О компании
    Контакты
    Оптовым клиентам
    Помощь
    Как сделать заказ
    Доставка
    Вопрос-ответ
    Гарантия и Возврат
    Гарантия
    Возврат и обмен
    Контакты
    8 (800) 300-65-36
    8 (800) 300-65-36
    Заказать звонок
    E-mail
    info@rideaction.ru
    Адрес
    г. Москва, Жигулевская д.5 к.5
    Режим работы
    Пн - Вс: 11.00 - 20.00
    info@rideaction.ru
    г. Москва, Жигулевская д.5 к.5
    © 2025 © Ride Action, 2019-2025
    ИП Бондарь Петр Игоревич
    ОГРН/ОГРНИП 318502700085941
    Политика конфиденциальности
    Оферта
    Главная Каталог 0 Корзина 0 Избранные Кабинет 0 Сравнение Контакты Бренды Поиск