Если вы собираетесь собрать трюковый самокат или модернизировать уже имеющуюся модель, обязательно столкнётесь с вопросом: какая система компрессии подойдёт именно вам? Именно компрессионная система является важной частью самоката, влияющей на его надежность, вес, управляемость и удобство выполнения трюков.
В этой статье разберёмся, что такое компрессия, какие бывают виды компрессионных систем – компрессия на резьбовой вилке, SCS, HIC, IHC (он же "айхик"), ICS – и как правильно выбирать комплектующие, чтобы всё подошло по диаметру, весу и стилю катаниЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССИЯ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА

Компрессионная система – это способ крепления руля, вилки и рулевой колбы к деке самоката. От неё зависит отсутствие люфта, плавность вращения руля, и насколько прочной будет ваша конструкция при высоких нагрузках.
Часто райдеры жалуются на "разболтавшийся" руль – это значит, что компрессия неправильно установлена или некачественная. Хорошая система обеспечивает стабильное соединение и уменьшает износ подшипников, вилки и рулевой системы.
Что входит в компрессионную систему трюкового самоката
Составляющие следующие:
Рулевые подшипники делятся на два вида: интегрированные и не интегрированные. Интегрированная рулевая подразумевает, что в стакан деки интегрированы пазы для рулевых подшипников Не интегрированная рулевая в комплектации имеет чашки, в которые уже запрессованы промышленные подшипники. Чашки спрессовываются в стакан деки. Используется на самокатах низшего ценового сегмента.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПРЕССИЙ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ
Компрессия на резьбовой вилке
Этот вид компрессии самый простой и уже не используется на трюковых самокатах. Но на случай, если вы вдруг стали обладателем такого раритета, мы расскажем о ней чуть подробнее. Это очень хрупкая и ненадежная система крепления руля к вилке, тут используется не интегрированная рулевая. Изначально трюковые самокаты производились именно на этой системе компрессии, но в настоящее время этот способ компрессии в трюковом самокате устарел и больше используется.
Установка
Для того чтобы установить вилку на резьбовой системе компрессии, нужно убедится в том, что в руле есть пропил, вилка имеет полную комплектацию (две контргайки и пыльник). Убедившись в том, что вышеперечисленные условия соблюдены, можно приступать к установке. Для начала нужно продеть шток вилки в стакан деки с предварительно установленной в него рулевой, после чего нужно закрутить гайку с интегрированным пыльником по штоку вилки, на которой предусмотрена резьба до устранения люфта, затем закрутить вторую гайку поверх пред идущей до упора. Установку следует осуществлять в вышеперечисленном порядке.
SCS (Standard Compression System)
Один из самых надежных вариантов. SCS – это зажим, который объединяет хомут, компрессионный болт и проставку, удерживающую руль и вилку вместе. Он подходит для рулей без резьбы, с наружным диаметром 34,9 мм. Некоторые модели можно использовать и с 31,8 мм с помощью специальной проставки.
Плюсы SCS:
Минусы:
Подходит тем, кто ищет максимальную надежность и не боится чуть большего веса.
Компоненты SCS компрессии
- вилка код систему SCS;
- SCS зажим;
- компрессионный болт;
- интегрированная рулевая;
- руль без пропила.
Установка SCS компрессии
- продеть вилку в стакан деки с предварительно установленной в него рулевой;
- после чего надеть проставочное кольцо (антилюфт);
- затем надеть пыльник;
- после надеть до конца SCS зажим на шток вилки;
- убедится в том, что конец штока вилки находится ниже, чем площадка внутри зажима. ;Если конец штока выше площадки, то нужно снять SCS зажим и добавить проставочное кольцо на шток вилки и после этого надеть SCS зажим обратно на вилку.
- выровнять зажим по вилке и закрутить топ кэп или м8 компрессионный болт (в зависимости от конфигурации вилки).
Установку обязательно нужно осуществлять в вышеперечисленном порядке.
HIC (Hidden Internal Compression)
Хик-компрессия – простой и популярный вариант среди профессиональных райдеров. Внутри рулевой колбы устанавливается проставка, сверху — хомут и болт. Подходит для oversized рулей с внешним диаметром 34,9 мм и вилок без резьбы.
Преимущества HIC:
Недостатки:
Компоненты HIC компрессии
Установка
Для того что бы установить HIC-систему компрессии нужно:- продеть вилку в стакан деки с предварительно установленной рулевой;
- надеть проставочное кольцо на шток вилки так чтобы кольцо зафиксировалось в промышленном подшипнике;
- затем надеть пыльник.
- после чего надеть HIC колбу на шток вилки и топ кэпом или м8 компрессионным болтом и шайбой (в зависимости от поддерживаемого вилкой болта)
- затянуть компрессионную систему.
IHC (Internal Hidden Compression)
Если у вас руль с внешним диаметром 31. 8 мм или алюминиевый руль oversized 34.9 мм – вам скорее всего подойдёт айхик (IHC). Это облегчённый вариант HIC, совместимый с большинством легких самокатов. Система использует внутренний компрессионный болт, вставляемый в вилку, и лёгкий зажим сверху. Обязателен пропил!
Почему выбирают IHC:
Недостатки:
Установка
- продеть вилку в стакан деки с предварительно установленной рулевой;
- надеть проставочное ihic антилюфт кольцо на верхний рулевой подшипник,
- надеть пыльник.
- надеть Ihic колбу на шток вилки и топ кэпом или м8 компрессионным болтом и шайбой (в зависимости от поддерживаемого вилкой болта);
- затянуть компрессионную систему.
ICS (Inverted Compression System)
Редкая, но всё ещё используемая система. Сложнее в обслуживании, но облегчает вес самоката.
Компоненты
Установка
Для того чтобы установить вилку ICS, нужно убедится в наличии установленной «ромашки» в руле, присутствии компрессионного болта в комплектации к ромашке, наличии пропила в руле и длинного шестигранника (около 30 см, без ключа данной длинны не получится осуществить установку!) Убедившись в том, что все вышеперечисленные условия соблюдены, можно начинать установку:
Для того чтобы разобрать ICS систему нужно в первую очередь снять колесо с вилки, затем раскрутить зажим и уже после этих действий раскручивать или подтягивать компрессионный болт.
КАКАЯ КОМПРЕССИЯ ЛУЧШЕ ДЛЯ ТРЮКОВОГО САМОКАТА
Как обычно, все целиком и полностью зависит от ваших предпочтений. Поменьше слушайте блогеров, и побольше – себя и свои ощущения. Нельзя назвать какую-то систему компрессии лучше или худшей, каждый выбирает по своим потребностям. Краткое резюме по основным системам компрессии:
Что учитывать при покупке
При выборе компрессионной системы важно покупать только оригинальные запчасти. Надёжные магазины часто предлагают доставку, помощь в установке и дают гарантию. Обратите внимание на видео-обзоры, отзывы райдеров, и подходите к выбору внимательно – от компрессии зависит не только комфорт, но и ваша безопасность.
Компрессия – не просто часть конструкции, это сердце самоката. Выбирайте систему, подходящую по стилю катания, модели самоката и бюджету. И не забывайте – качественная установка и регулярное обслуживание обеспечат вам надежность и долгий срок службы всей сборки.