Существует 2 модели готовых самокатов. Первая модель создана для паркового катания, и в большинстве случаев для новичка, это самый лучший вариант, чтобы подружиться с этим видом спорта. После чего новичок уже сможет понять многие особенности катания и начнет ориентироваться, как в самом самокате, так и в деталях для него. Вторая модель самокатов - это модель для уличного катания, которая преимущественно, имеет высокий руль, широкую деку, и дает больше возможностей делать трюки по типу различных скольжений и балансов.
Конечно же, таким трюкам вы сможете научиться и на обычном парковом самокате. Если новичку от 8 до 12 лет, то лучшим вариантом будет парковый самокат. Уличные самокаты советуем рассматривать на этапе, когда уже есть хороший опыт катания и вы уже понимаете в каком направлении планируете дальше развиваться.
На что обратить внимание при выборе самоката?
Если вы рассматриваете максимально простую модель, чтобы понять понравится ли вам этот спорт, то подойдут достаточно простые модели самокатов на самых стандартных системах: ISC, IHC, резьба.
В случае, когда вы рассматриваете хорошую бюджетную модель для начинающего, то нужно обратить внимание на вес. Как показывает практика, самая главная гонка самокатного спорта - это вес самого самоката!
Естественно, чем меньше вес, тем трюки при изучении будут даваться легче. Самым хорошим весом для трюкового самоката считаются самокаты от 3 кг до 4 кг. Это достаточно легкие модели и, как правило, у них будет не очень длинная дека, которая будет быстро и четко вращаться.
Обратите внимание на вилку. Если вилка полностью отфрезерована, и на ней нет сварочных швов - вы на правильном пути! Это значит, что вилка выдержит максимальные нагрузки и прослужит достаточно долго.
Немало важный момент — это компрессионная система самоката. Рекомендуем рассматривать модели на системах: IHC, HIC, SCS. Системы IHC и HIC считаются самими легкими.
Чем же отличаются эти системы?
Если брать отдельно систему HIC, то можно отметить ее хорошую надежность.
Вилка и руль, которые стыкуются, имеют определенный диаметр. Система установки довольно проста. Вилка фиксируется на доске за счет колбы с блинчиком.
Рассмотрим систему SCS. Сама система считается самой надежной и больше используется в уличном катании, чтобы выдерживать максимальные нагрузки. помимо этого она имеет вес чуть больше, чем у систем: IHC и HIC. Можно выделить дополнительные преимущества, такие как, подпил руля в высоту. Если вы надумаете пилить руль и делать его ниже, то вам не придется делать в штоке руля дополнительный пропил, который должен идти на системах IHC и HIC для того, чтобы зажим обжал руль на вилке. Вам придется только спилить шток в высоту и установить руль в зажим SCS.
Какой высоты должен быть руль?
Если вы приобретаете свой первый самокат в физическом магазине, а не заказываете его на сайте, то советуем обратить внимание на каком уровне стоит руль на понравившемся вам самокате, чтобы наши специалисты могли без труда его укоротить до необходимой высоты. Если вы выбираете самокат на вырост и, чтобы высоты руля хватило примерно на 2-3 года то советуем рассматривать вариант высоты руля примерно до пупка (стоя на деке). Если вы хотите, чтобы ваш самокат на старте крутился с легкостью, то соответственно нужно рассмотреть варианты примерно на 5 см ниже.
Обратите особое внимание на колеса
Колеса преимущественно имеют диаметр 110 мм и ширину 24 мм. Почему стоит выбирать самокат именно с такими колесами? Все просто! Когда ваши колеса со временем начнут изнашиваться, вы всегда сможете себе подобрать любые колеса в этих параметрах с различными дизайнами.
Расходные детали
Нужно помнить, что в самокате, как и в автомобиле, есть свои расходники, такие как: колеса, грипсы, шкурка, подшипники.
По мере их износа рекомендуется производить замену и заблаговременно обслуживать свой самокат. Не забывайте следить за ним. Подкручивайте систему до момента устранения люфта и не катайтесь по лужам. Тормоз на самокате служит больше для ограничения места для ног. Если часто нажимать на тормоз, то износ колес не заставит себя долго ждать.
Самое важное, что нужно знать новичку!
Не пренебрегайте защитой! Защита - это самый важный аспект в трюковом самокате. Без падений нет прогресса! Поэтому, чтобы защитить себя по максимуму, используйте защиту коленей и локтей и головы. Шлем - это самая главная часть вашей защиты и в многих крытых парках без шлема вас могут не пустить. Поэтому помните, что защита — это ваш друг спаситель!
Выбирайте свой первый самокат с умом и КАТАЙТЕ С ДУШОЙ!